Ультратонотерапия: для чего она применяется?

Ультратонотерапия – лечебная процедура, в ходе которой на организм пациента оказывается воздействие переменным током надтональной частотности – 22 кГц, имеющего высокое напряжение, но малую силу. Процедура проводится контактным способом, с помощью специальных стеклянных электродов, которые заполняются инертным газом.

Ультратонотерапия в СПБ: записаться на приём к дерматологу

Токи надтональной частоты переменного типа оказывают на организм значительное терапевтическое воздействие, в чем-то схожее с дарсонвализацией. Но ультратонотерапия имеет несколько другие параметры применяемых токов, вызывает меньше раздражений, оказывает большее тепловое воздействие, может назначаться даже детям, поскольку легко ими переносится, и может применяться даже для лечения новорожденных. Кроме этого, ультратонотерапия, в отличие от дарсонвализации, оказывает более выраженный лечебный эффект при заболеваниях сосудов и различных воспалениях.

Показаниями к ультратонотерапии являются:

- Различные заболевания подкожной клетчатки и кожи, такие как – фурункулы, атопический дерматит, келоидные рубцы, угри (в том числе и юношеские), послеоперационные спайки, язвы и незаживающие раны, себорея, алопеция, кефалогематома, псориаз.
- Стоматологические заболевания, например, пародонтоз в хронической форме.
- Заболевания системы мочевыделения – ночной энурез, цистит.
- Детский церебральный паралич.
- Женские заболевания половой системы – воспаления придатков и матки (хронические или подострые в ремиссионный период), спаечные процессы в области малого таза.

Противопоказаниями в данном случае будут: все общие противопоказания к любым видам процедур физиотерапевтического направления, повреждения кожи в обрабатываемой зоне, индивидуальная непереносимость токов.

Ультратонотерапия является современным методом физиотерапии, применяющимся во многих сферах медицины, в том числе и в дерматологии, в основе которого лежит воздействие на организм электромагнитных полей, переменных токов или их составляющих различной частоты, от высокой до сверхвысокой, при мощности до 10 Вт.

Процедурой ультратонотерапии можно снять спазмы мышц и сосудов, а также гипертонус сфинктеров, поскольку высокочастотные токи улучшают общую микроциркуляцию, понижают чувствительность определенных рецепторов, снимая болевые ощущения. Токи, применяемые в ходе процедуры, устраняют воспаления и застойные явления в тканях, уменьшая отечность, и образуя при этом озон, который оказывает на зону воздействия бактерицидный эффект, благодаря чему развитие микроорганизмов на кожной поверхности задерживается.

Действующими факторами ультратонотерапии можно назвать высокочастотный ток, «тихий» разряд электричества, который образуется между электродом и телом в зоне воздействия, эндогенное тепло и образующийся озон. Процедура ультратонотерапии вызывает реакцию вегетососудистой системы, вследствие рефлекторного и непосредственного действия, в результате артерии и капилляры начинают расширяться, тонус вен повышается, местная температура немного увеличивается, и благодаря этому улучшается лимфо- и кровообращение. При этом эффект расширения сосудов наблюдается преимущественно в обрабатываемой зоне, усиливая в ней обмен веществ, улучшая трафику кожи, нормализуя процессы естественной регенерации.

От местной дарсонвализации ультратонотерапию отличает то, что процедура не вызывает никаких неприятных раздражающих ощущений, но при этом уровень образовывающегося тепла внутри тканей значительно выше, что подтверждается пациентами.В дерматологии ультратонотерапию применяют достаточно широко, а для повышения лечебного эффекта на кожу перед процедурой часто наносят различные косметические или медикаментозные средства. С помощью данной процедуры лечат экземы, диатез, нейродермиты, фурункулы, угревую сыпь, устраняют послеоперационные рубцы, удаляют бородавки и прочие повреждения, и дефекты кожи.