Как проводится фотолечение акне?

Акне, как и постакне (рубцовые изменения кожи) – проблема, встречающаяся очень и очень часто в наше время. В первую очередь от данного заболевания страдают подростки, что обусловлено перестройкой организма на гормональном уровне, но достаточно часто данная проблема беспокоит и взрослых людей. Если акне наблюдается у человека взрослого, это может говорить о проблемах в системе пищеварения или различных эндокринных заболеваниях. Решение данной задачи предлагает аппаратная косметология, и вариантов процедур немало – разнообразные пилинги (лазерные, химические), механическая или лазерная дермобразия – способны устранить акне и появившиеся последствия. Но все эти способы в той или иной степени травматичны. Наиболее лучшим вариантом, не причиняющим коже никаких травм, является фотолечение.

Если Вам требуется помощь дерматолога в лечении акне, можете обратиться в один из наших центров в Петербурге. Приём ведется строго по предварительной записи. Чтобы записаться, позвоните по телефону, либо заполните форму.

Как происходит фотолечение акне?

Рис. 1
Рис. 2 Рис. 3
Фотолечение акне - "до" Фотолечение акне - воздействие светом Фотолечение акне - "после"
В результате закупорки выводного протока сальной железы на фоне дефицита кислорода в протоках сальных желез создаются благоприятные условия для роста и размножения анаэроба Proplonibacterium acnes. В процессе своей жизнедеятельности они выделяют порфирин. Под влиянием световой энергии порфирин разрушается. В ходе этой реакции происходит высвобождение кислорода, который оказывает губительное действие на анаэробов. Погибшие бактерии самоудаляются через лимфатическую систему или путём вскрытия угря. Пора открывается и железа начинает функционировать в нормальном режиме.

Что же такое акне? По сути, это воспаление сальных желез, начинающееся при их закупорке. В результате чего секрет желез начинает скапливаться, давая возможность развития бактериям, что образует воспаление. Воспалительный процесс может быть не только внутренним, но и проявляться внешне, в виде весьма непривлекательных прыщей. Именно фотолечение акне способно устранить такую неприятность.

Основной процедурой фотолечения являются сеансы фототерапии, в ходе которых пораженная кожа обрабатывается импульсными световыми волнами разного типа излучений, среди которых обязательно присутствует инфракрасное и ультрафиолетовое. При этом глубина проникновения световых волн строго контролируется специалистом, проводящим фотолечение акне, также, как и продолжительность процедуры, и интервалы между импульсами. Программа обработки планируется индивидуально, и обязательно учитывает степень поражения, возраст пациента и площадь кожи, нуждающейся в процедуре.

Фотолечение уникально тем, что специальные оптические фильтры способны отсекать лишнее световое излучение, используя только необходимое в конкретном случае, а это позволяет создать точный прогноз последствий всего лечебного процесса, то есть, конечного результата.

Суть же самой процедуры в том, что световые потоки, проникая вглубь тканей, начинают их разогревать, тем самым стимулируя активную выработку естественного эластина и коллагена, попутно разрушая меланин и оказывая антибактериальное воздействие благодаря достаточно высокой (для клеток) температуре. В результате все обменные клеточно-тканевые процессы ускоряются, снижается общая отечность обрабатываемого участка. Именно такое действие, в общем, имеет процедура фототерапии.

Если говорить конкретно о фотолечении акне, то процедура работает следующим образом: в ходе обработки пораженного участка кожи, происходит достаточно сильный температурный перегрев, убивающий бактерии, вызвавшие воспаление. При этом активизированная выработка коллагена и эластина работают над сглаживанием нарушенного рельефа кожи, возвращая свежий вид и ровную структуру. В данном случае фотолечение успешно устраняет и пигментные пятна, которые не редко вызывает угревая болезнь. Курс лечения, пройденный в любой из наших клиник, позволяет не только избавиться от такой неприятной проблемы, как акне, но и сгладить нарушенный данным заболеванием кожный рельеф, и вернуть ровный цвет лица.

Курс фотолечения акне назначается индивидуально, и может составлять максимум 10 сеансов с перерывом до двух недель. Длительность назначаемого курса напрямую зависит от площади пораженной кожи и глубины имеющегося воспаления. Сама процедура практически не создает болезненных ощущений, но для того, чтобы пациенты не испытывали никакого дискомфорта, во время фототерапии на обрабатываемом участке применяют специальные охлаждающие гели.

Восстановительный период после пройденного курса и каждого сеанса фотолечения  имеет ряд ограничений. Запрещается распаривать обрабатываемую кожу, нагревать ее любыми способами, принимать солнечные ванны, нельзя посещать бани и сауны. Нужно помнить и о том, что после фототерапии необходимо применять увлажняющие косметические средства и крема, защищающие кожу от солнца.

Противопоказаниями к фотолечению акне являются всевозможные заболевания онкологии, в том числе и новообразования злокачественного характера, склонность к образованию келоидных рубцов, эпилепсия, различные заболевания кожи инфекционного типа и беременность. Перед началом фотолечения рекомендуется избегать солнца в течение двух недель.

Фотолечение способно не только решить проблему с акне и вызываемыми последствиями, но и оказать благотворное влияние на весь внешний вид кожи в целом, а именно – сгладить имеющиеся морщинки, улучшить кожный тургор, подтянуть контуры овала. В результате процедур фототерапии коже возвращается здоровый вид и во многом повышаются ее общие защитные свойства.