(812) 629-18-17

Розовый лишай: симптомы и лечение

Традиционное лечение розового лишаяРозовый лишай (лишай Жильбера) – кожное заболевание инфекционной природы. Медики предполагают, что данное заболевание проявляется у людей с ослабленным иммунитетом, вызывает его вирус. Причинами могут быть: частые простудные заболевания, стрессовые ситуации, длительное переохлаждение организма, различные нагрузки эмоционального и физического характера. Точная причина возникновения этого заболевания не известна.

Как проявляется розовый лишай?

Лишай Жильбера может проявляться по-разному, в зависимости от периода заболевания. Сначала человек испытывает признаки общего недомогания: повышение температуры, снижение аппетита, увеличение лимфатических узлов. Затем на коже появляются образования светло-красного или розово-желтого цвета, приподнятые над уровнем кожи на несколько миллиметров, располагаются симметрично. Пятно в диаметре 1–2 сантиметра, шелушащееся по краям. Высыпания проявляются в течение 2–3 недель, исчезают, и на этом месте остаются на некоторое время бледные розовые пятна, которые потом полностью пропадают.

Материнская бляшка чаще располагается на груди, отличается от остальных своими четкими границами. Позднее – лишай распространяется на другие части тела (шею, плечи, живот, паховая область и бедра, реже – на лице). Высыпания вызывают зуд, чешутся. Встречаются и другие формы розового лишая (не типичные) проявляются в виде точечной, пузырьковой или сливной форме сыпи.

Традиционное лечение розового лишая

Высыпания исчезают самостоятельно, без применения медикаментов. На коже некоторое время остается пигментация, которая впоследствии исчезает. Для скорейшего выздоровления необходимо:

1. Не расчесывать участки кожи, покрытые пятнами.
2. Не носить одежду из синтетической и шерстяной ткани.
3. Избегать умственных и физических нагрузок.
4. Из пищевого рациона исключить кофе, крепкий чай, жареное, жирное, соленое, алкоголь. Употреблять в пищу больше овощей, фруктов и свежеотжатые соки.
5. Мыться без мыла и мочалки (просто ополаскиваться в душе).
6. Отказаться от косметики.
7. Применять лекарственные препараты, назначенные врачом-дерматологом. Обычно это антигистаминные (уменьшающие зуд), иммуномодуляторы и витамины. Антибиотики назначаются при остром течении заболевания.

Дети болеют данным заболеванием редко. Причиной может быть –перенесенное кишечных расстройство, лихорадка, в очень редких случаях – после вакцинации. При появлении сыпи, ребенка необходимо показать дерматологу.