(812) 629-18-17

Чесоточный клещ и чесотка: как лечить и каковы симптомы?

Чесотка - это заразное кожное заболевание, которое вызывается паразитом – чесоточным клещом. Передается заболевание при кожном контакте, через постель (например, когда дети спят вместе с родителями), бытовые приборы. Для данной инфекции характерна сезонность: осенью и зимой. Заболевание заразно на всех стадиях.

Чесотка и чесоточный клещь: симптомы и лечениеИнкубационный период развития длится 4–6 недели. В это время больной может испытывать дискомфорт, связанный с появлением неприятного зуда в ночное время. Человек не высыпается, становится раздражительным. Это связано с тем, что клещ активен в ночное время: он роет ходы на поверхности кожи и откладывает в них яйца.

Эту инфекцию можно приобрести в организованном коллективе (общежитии, интернаты, казармы). Чаще всего болеют маленькие дети и студенты (повышенная сексуальная активность). Малыши не имеют выработанного иммунитета к данному заболеванию. При контакте ребенка с больным чесоткой – риск заразиться 99%.

Не забывайте: любое кожное заболевание требует вмешательства врача-дерматолога. Пожалуй, одни из лучших дерматологов работают в наших клиниках. Сохраните контактные данные в записную книгу. В любой момент Вы сможете записаться на приём дерматолога, в том числе с профилактическими целями.

Симптомы заболевания

Зуд, который усиливается в вечернее и ночное время. Потом появляется сыпь, чаще всего в межпальцевой области, кистях, которая очень быстро расползается по всему телу, кроме головы и лица. При ее расчесывании образуются гнойники.

Беременным необходимо тщательно следить за своим здоровьем и обязательно соблюдать гигиену. При первых признаках заболевания обратиться к дерматологу и незамедлительно начать лечение. При появлении чесотки у малышей первого года жизни нужно обратиться к врачу-дерматологу, заниматься самолечением не стоит. Очень часто такая сыпь похожа на крапивницу или экзему, локализована на лице малыша, спине и ягодицах. Неправильное или не вовремя начатое лечение может привести к появлению гнойной инфекции. Для ее лечения нужно значительно больше времени и применения медикаментов, которые могут оказать побочное действие на здоровье малыша.

Особенности лечения

1. Лечение проводиться строго под наблюдением врача (применяют акарицидные препараты). Доктор назначит определенную схему приема препаратов, которую нужно соблюдать.
2. Необходимо коротко подстричь ногти, потому что под ногтями при расчесывании скапливается большое количество яиц паразитов.
3. Обработку проводить в вечернее время.
4. Втирание в кожу любого препарата проводить рукам.
5. Мыться только перед началом лечения и по окончании. Утром можно смывать препарат с кожи, но необходимо учитывать, экспозиция на коже лекарственного средства – не менее 12 часов.
6. Смена белья проводиться после окончания лечения.
7. В организованном коллективе, детском учреждении – карантин на 10 дней.
8. Повторный осмотр врача через 2 недели.